Весенняя оттепель, в результате которой происходит размытие дороги, в этом году наступила позже обычного срока. Поэтому и решение о закрытии зимника было принято на две недели позже. Общая протяженность зимников на Таймыре уже в течение ряда лет неизменна – 440 км. Строительство зимника связывает единой транспортной сетью все газовые промыслы. Основных направлений пять: Дудинка-Тухард, а оттуда на четыре промысла. Кроме того, с 5 февраля после обследования трассы снежно-ледовых дорог через р. Енисей, протоку Кабацкая и р. Б. Хетта разрешено движение и по маршруту: Дудинка – пос. Левинские пески – пос. Тухард. На протяжении всей трассы зимник преодолевает несколько водных трасс (речушек), но основная водная преграда – это река Варганэяха. Для ее пересечения специально приходится строить переправу.
Строительство автозимника происходит каждый год заново. Сначала прокладывается трасса, по ней выставляются вешки. Когда ложится первый снег, пускают тяжелую технику с прицепами, которые уплотняют снег, создавая, таким образом, дорогу. Уплотнять снег приходится постоянно, в течение всей зимы. Зимней трассой пользуются, как правило, автотранспортная техника ОАО «Норильскгазпром», а также подрядчики Таймыргаза.
Из-за задержавшейся зимней «автонавигации» летняя в этом году начнется после 20 июня, когда спадет вода и очистятся причалы. До этого времени все угрозы компании будут накапливаться в красноярском представительстве газодобывающего предприятия. Всего в 2006 году во время летней навигации компания планирует перевезти более 15 тысяч тонн грузов.